Поканальная (многоканальная) запись звука на живых концертах и выступлениях
НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Создание качественной концертной записи невозможно без применения профессионального оборудования.
Многоканальная запись, как могут решить многие, состоит не только из многоканального аудиоинтерфейса.
Многоканальная запись – это комплекс, состоящий из множества компонентов, каждый из которых играет важную роль в получении качественного результата.
Все компоненты записывающих комплексов были тщательно подобраны. В отличие от большинства стандартных звукозаписывающих станций, в моих конфигурациях
используются отказоустойчивые решения с применением зеркальных RAID массивов и систем бесперебойного питания. Это позволяет гарантировать сохранность
записей при работе в самых экстремальных условиях.
Запись концерта – это большая ответственность!
Постоянная ревизия всех компонентов, коммутации, использование только лучших расходников -
Только так можно обеспечить безотказную работу комплекса.
Отказоустойчивость - один из залогов успеха записи.
Подробное описание используемого оборудования:
Конфигурация №1. До 20 каналов в базовой конфигурации (индивидуально расширяется внешними ADDA конверторами до 28 или 36 каналов)
Аудиоинтерфейсы: MOTU 828 MK II x 2 + MOTU 2408 MK II x 2
Коммутация: Gepco, Amphenol, Neutrik
Рабочая станция: Intel Core 2 Duo, 4GB RAM, RAID 0 – 2x1TB HDD, UPS APC, OS: Mac OS X 10.6.8 Snow Leopard
Конфигурация предназначена для записи до 20 каналов одновременно с частотой дискретизации до 96KHz (24bit).
16 каналов с симметричным подключением
4 канала оборудованы микрофонными предусилителями с возможностью включения фантомного (+48V) питания.
В варианте на 28 или 36 каналов частота дискретизации ограничена 44.1kHz или 48kHz
MOTU 828 MK II
o 8 analog i/o
o 2 Monitor/Main outs
o 8 ch ADAT i/o (can also be used as s/pdif optical)
o ADAT sync
o stereo s/pdif coaxial i/o (rca)
o Mic/line in (Neutrik combo XLR/TRS)
o front panel headphone out
o a backlit display
o Front panel programming
o Moved the Mic/line jacks to the front panel for easier access and added a switch for 48v phantom power.
o Added two rear panel sends from the Mic/line in to allow inserting a compressor between the send and other line inputs.
o additional Firewire port
o SMPTE sync
o Added front panel metering for all analog inputs, s/pdif and mic inputs and main outs
o Boosted the maximum sample rate from 48kHz to 96 Khz
o MIDI i/o
MOTU 2408 MK II
o 8 analog inputs/outputs with 24-bit, 96kHz converters on balanced/unbalanced 1/4" TRS connectors
o 108dB S/N ratio (A-weighted)
o 24 channels of ADAT optical input/output
o 24 channels of TDIF (Tascam digital) input/output
o 2 channels of S/PDIF in and 4 channels out
o 16, 20 and 24-bit recording at 44.1, 48, 88.2 and 96kHz kHz
o ADAT sync input
o Word clock in and out
Конфигурация №2. До 26 каналов одновременно
Аудиоинтерфейсы: RME Fireface 800 + RME Octamic II x 2
Коммутация: Canare, Neutrik
Рабочая станция: Intel Core 2 Quad Q9550, 8GB RAM, 1GB GT240 with CUDA, RAID 0 – 2x1TB HDD, UPS APC, OS: Mac OS X 10.6.8 Snow Leopard
Конфигурация предназначена для записи до 26 каналов одновременно с частотой дискретизации от 44.1 до 96KHz (от 16 до 24bit).
8 каналов с симметричным подключением
18 канала оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями с возможностью раздельного включения фантомного (+48V) питания.
RME Fireface 800
o 8 balanced line I/O's operate a 192kHz, 119dBA Dynamic Range.
o Direct ASIO Monitoring Cabable Headphone Output.
o 4 Phantom Powered Mic Pres with Balanced XLR and TRS inputs.
o Hi-Z Input For Guitar and Bass With Built-In "Tube Sound" Limiter
o 2 x ADAT Digital I/O
o Simultaneous use of XLR and TRS allow 35 simultaneous inputs to 28 tracks at once.
o TotalMix DSP routing works in stand-alone mode as a submixer, format converter, mic-pre, headphone mixer, A/D-D/A converter and more!
o SteadyClock funtions as a studio Master clock and removes jitter.
o Optional LTC and VITC Sync.
o Multi-Port Firewire hub connectivity allows use of multiple Fireface 800's on one FireWire port.
RME Octamic II
o 8 balanced line I/O's operate a 192kHz, 119dBA Dynamic Range.
o The balanced TRS inputs of the Neutrik Combo XLR jacks are phantom power-free and can be operated as real line inputs too.
o The improved design of the input circuits allows for a maximum input level of +21dBu with a convenient gain range from 6 dB up to 60 dB.
o Improved signal to noise ratio (SNR) ADC 107.5 dB
o Improved THD , especially at higher gains
o Optimised heat dissipation by a new and larger housing with improved convection
o Internal wide range power supply with line filter, insensitive to voltage fluctuations
o Super-stable, short circuit proof 48 V phantom power
Connectivity
o 8 x Mic / Line Preamp Input (XLR/TRS Combo)
o 8 x Line Output (TRS balanced)
o 8 x AD-converter (up to 192 kHz)
o 2 x ADAT Output (S/MUX, up to 96 kHz)
o 4 x AES/EBU Output (D-sub, up to 192 kHz)
o 1 x AES/SPDIF Sync Input
o Phase, Low Cut and Phantom power per channel
o Clip Hold Memory
Микрофоны
AKG D112
D 112 Динамический микрофон с большой мембраной для озвучивания бочки и баса. D 112 заработал репутацию лучшего микрофона для басового барабана всех времен и народов. `Тяжелоногие` барабанщики его не щадят, т.к. он выдерживает 168дБ SPL звукового давления без слышимых искажений. Специально сконструированная мембрана с очень низкой резонансной частотой сохраняет массивность и мощь бочки ниже 100 Гц, а узкий подъем на 4 кГц позволяет атаке `пробиться` сквозь плотный микс, выполнив минимальную эквализацию, или вообще без нее. В результате бочка звучит `как надо`. Также D 112 может быть успешно применен для озвучивания тромбонов, басовых усилителей и т.д.
Спецификация:
Polar pattern:
cardioid
Frequency range:
20 to 17,000 Hz
Sensitivity:
1,8 mV/Pa (-75 dBV)
Max. SPL:
outside measurement range
Equivalent noise level
73 dB -A
Impedance
210 ohms
Recommended load impedance
>=600 ohms
Connector
3-pin XLR
Finish
dark gray metallic enamel
Dimensions
150 x 70 x 115 mm
Audix D2
Этот микрофон является прекрасным выбором для инструментов, где требуется перкуссионность и теплота звучания: томов, конго. Этот микрофон создает естественную “теплоту”, что делает возможным его использование в качестве основного микрофона для саксофона и других инструментов, требующих истинного, нежного и, тем не менее, громкого воспроизведения.
Спецификация:
Type:
dynamic
Polar pattern:
Hypercardioid
Frequency range:
80Hz - 18kHz
Sensitivity:
@1k 1.2 mV/Pa
Max. SPL:
144 dB
Impedance
250 ohms
Connector
3-pin XLR
Housing / Finish
Machined Aluminum / Black Hard Coat
Sennheiser E604 - 3 шт
SENNHEISER E 604 Динам.микроф.с крепл.на обруч барабана для озвуч.ударн.уст. и перкуссии, кардиоида
E 604 – это инструментальный микрофон с кардиоидной характеристикой направленности для озвучивания ударных, медных и деревянных духовых инструментов.
Особенности
- Прочный пластмассовый корпус, усиленный стекловолокном
- Малая чувствительность к ударам и рабочим шумам
- Неискаженная передача звуков с максимальным звуковым давлением (более 160 дБ)
- Очень малый уровень собственного шума
- Встроенная катушка подавления фона от сети переменного тока
- Удобство позиционирования благодаря компактной конструкции
- Встроенный микрофонный держатель
Спецификация:
Type:
dynamic
Polar pattern:
cardioid
Frequency range:
40.....18000 Hz
Sensitivity:
1,8 mV/Pa
Max. SPL:
outside measurement range
Impedance
350 Ohm
Connector
3-pin XLR
Dimensions
d 33 x 59 mm
Audix ADX51 - 2 шт
ADX51 – универсальный пре-поляризованный конденсаторный микрофон, разработанный для множества применений в "живой" и студийной работе. Кардиоидная диаграмма направленности. Уменьшенная чувствительность в низкочастотном диапазоне до 10 Дб. Лучше всего использовать для акустических инструментов, группового вокала, оверхедов, хай-хета, перкуссии.
Спецификация:
Type:
Pre-polarized Condenser
Polar pattern:
Cardioid
Frequency range:
40Hz - 18kHz
Sensitivity:
17 mV/Pa @ 1kHz
Max. SPL:
132 dB
Impedance
100 Ohms
Connector
3-pin XLR
Housing / Finish
Brass / Black E-Coat
Sennheiser E609 Silver- 2 шт
E 609 имеет превосходную переходную характеристику. Его горизонтально смонтированный капсюль был специально разработан для озвучивания гитары на очень близком к источнику сигнала расстоянии. E 609 также подходит для озвучивания барабанов, некоторых toms, где микрофонный профиль позволяет установить капсюль близко к коже барабана.
- Исключительное качество звука
- Выдерживает очень высокие уровни звукового давления
- Помехоустойчивая катушка
- Суперкардиоидная характеристика направленности обеспечивает изоляцию от других сигналов на сцене
Спецификация:
Type:
dynamic
Polar pattern:
super-cardioid
Frequency range:
40.....18000 Hz
Sensitivity:
1.5 mV/Pa at 1 kHz, nominal
Max. SPL:
outside measurement range
Impedance
350 Ohm
Connector
3-pin XLR
Dimensions
55 x 34 x 134 mm
Audio Technica AT2050- 2 шт
Мультидиаграммный конденсаторный микрофон AT2050 может использоваться при звукозаписи и живых выступлениях для вокала, клавишных, струнных, ударных, гитарных комбо и др. AT2050 предлагает три переключаемые диаграммы направленности: всенаправленную, кардиоидную, и «восьмерку». Капсула с большой двойной позолоченной и искусственно состаренной диафрагмой обеспечивает точную диаграмму направленности во всем частотном диапазоне (20 Гц – 20 кГц). AT2050 способен выдерживать высокие уровни звукового давления (149 дБ, 159 дБ с ослаблением 10 дБ) при низком уровне собственного шума (17 Дб SPL). Микрофон соответствует всем стандартам качества и надежности.
Спецификация:
Type:
Externally-polarized (DC bias) condenser
Polar pattern:
Cardioid, Omnidirectional, Figure-of-Eight
Frequency range:
20-20,000 Hz
Sensitivity:
–42 dB (7.9 mV) re 1V at 1 Pa
Max. SPL:
149 dB SPL, 1 kHz at 1% T.H.D.; 159 dB SPL, with 10 dB pad (nominal)
Impedance
120 Ohm
Connector
3-pin XLR
Dimensions
170.0 mm (6.69") long, 52.0 mm (2.05") maximum body diameter